Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №28

Адрес140184, Московская область,  г.о. Жуковский, Гагарина , 32

Контакты
Loading...

Материально-технический ресурс

В нашем детском саду созданы замечательные условия для детей дошкольного возраста. Территория детского сада окружена зелеными насаждениями, благоустроена. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок для игр и отдыха детей.  Детский сад располагается в двухэтажном здании, специально спроектированном для дошкольного учреждения, согласно санитарным нормам, имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное водяное отопление, вентиляция. Групповые  помещения просторные, светлые, оснащены игровой мебелью. Стараниями наших педагогов и всех работников детского сада созданы уют, красота и практичность всех уголков детского сада.

МДОУ - детский сад №28 представлен отдельно стоящим зданием, расположенным в центральном  районе г.о. Жуковский. Рядом находится МДОУ - детский сад №29, близлежащие школы - №№7,  6, 10, 9  

На территории ДОУ имеется игровая зона, которая включает в себя:

- физкультурную площадку;

-11 групповых площадок – индивидуальные для каждой возрастной группы с соблюдением принципа групповой изоляции. Каждая групповая площадка имеет игровое оборудование: песочницы  для игры с песком, скамейки, веранды, малые архитектурные формы. Групповая площадка для детей ясельного возраста располагается в непосредственной близости от выхода из помещения этой группы.

IMG_20190923_084952_resized_20190923_100610685.jpg    IMG-20210125-WA0054.jpg

Групповые помещения первого этажа имеют самостоятельный вход с территории ДОУ, также имеются запасные выходы. В состав группового помещения входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

IMG-20210126-WA0014.jpg     IMG-20210125-WA0057-1.jpg

 

Основными помещениями ДОУ являются: групповые помещения, зал для музыкальных занятий, зал для физкультурных занятий, методический кабинет, медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры для осмотра детей и консультаций для педагогов и родителей), кабинет заведующего, кабинет учителя-логопеда, кабинет музыкальных руководителей, кабинет педагога психолога, методический кабинет.

Детский сад оснащен современными техническими средствами (компьютеры, копировальные аппараты, мультимедиа проектор, интерактивная доска, музыкальные центры, магнитофоны )Силами педагогического и родительского коллективов благоустроена и озеленяется территория дошкольного учреждения, созданы все условия для разнообразной, интересной и полезной деятельности детей на прогулке. Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточно высокий уровень охраны, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Медицинское обслуживание осуществляется МБУЗ ГКБ г. о. Жуковский. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях Московской области

http://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/metodrekom_rpps_2021.pdf